Готовых решений: 2 432 Предложить решение
Время на сайте: 05:52 | 22.02.2020
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Готовые задания (ГДЗ) » Русский язык » 7 класс » Повторение изученного в V - VI классах (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. 2013 г.)
Повторение изученного в V - VI классах
CreatorДата: Воскресенье, 21.04.2019, 00:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 289
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Вернуться к содержанию учебника

Упражнение № 1. Прочитайте. Какие слова вы выделите голосом? В какую группу славянских языков входит русский язык?
Перейти к ответу

Упражнение № 2 Прочитайте. Почему славянские языки называются родственными? Выпишите слова с выделенными буквами и объясните их написание.
Перейти к ответу

Упражнение № 3 Прочитайте текст. Какие важные мысли о значении языка высказывает его автор, Д. С. Лихачёв?
Перейти к ответу

Упражнение № 4 Найдите в тексте глаголы, употреблённые в переносном значении. Выпишите грамматические основы всех простых предложений.
Перейти к ответу

Упражнение № 5 Вспомните известные вам слова, появившиеся в связи с освоением космоса. Какие из них уже устарели?
Перейти к ответу

Упражнение № 6 Докажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живёт и развивается, что он, по словам Н. Гоголя, «живой, как сама жизнь». Вы можете воспользоваться словарями на печатной основе или словарями в Интернете.
Перейти к ответу

Упражнение № 7 Составьте словосочетания «прилагательное + существительное», «существительное + существительное», «глагол + существительное» и простые и сложные предложения на одну из тем: «Любимый уголок природы», «Мой дом» и т. п. Получился ли у вас текст? Ответ поясните.
Перейти к ответу

Упражнение № 8 Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении».) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
Перейти к ответу

Упражнение № 9 Озаглавьте текст. Спишите его. Укажите нераспространённое предложение. • Назовите виды орфограмм в корнях слов на месте пропусков.
Перейти к ответу

Упражнение № 10 Составьте из простых предложений, заключённых в скобки, сложные, употребляя подходящие по смыслу союзы и, а, но, что, чтобы, когда. Поставьте запятые. В составленных вами сложных предложениях подчеркните основы. • Объясните написание выделенных букв.
Перейти к ответу

Упражнение № 11 Спишите, правильно оформляя предложения с прямой речью. Назовите обращения. • Назовите в четвёртом и пятом предложениях устаревшие слова.
Перейти к ответу

Упражнение № 12 Диктант. Подчеркните однородные члены как члены предложения. Устно объясните постановку знаков препинания между ними.
Перейти к ответу

Упражнение № 13 В каких значениях употреблены выделенные слова? Есть ли у них синонимы и антонимы? Назовите виды орфограмм на месте скобок.
Перейти к ответу

Упражнение № 14 Прочитайте. Передайте чувство удивления и восхищения, которое вызвал у автора голубой цвет. В каком значении употреблено выделенное слово? Спишите, расставляя в последнем предложении пропущенные знаки препинания.
Перейти к ответу

Упражнение № 15 Назовите по три специальных слова (термина), с которыми вы познакомились на уроках русского языка, литературы, физики, математики, биологии. Составьте два сложных предложения с любыми из названных слов.
Перейти к ответу

Упражнение № 16 Диктант. Подчеркните фразеологизмы. Что они обозначают? • Подчеркните орфограммы в корнях и в окончаниях слов. Прочитайте записанное стихотворение с интонацией побуждения, призыва.
Перейти к ответу

Упражнение № 17   Выразительно прочитайте стихотворение Н. Рубцова. Подберите из него примеры использования одних и тех же букв для обозначения разных звуков.
Перейти к ответу

Упражнение № 18   Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Сделайте фонетический разбор выделенных слов. (О порядке разбора см. в «Приложении») Обозначьте звуки на месте выделенных букв. • Укажите слова, употреблённые в переносном значении.
Перейти к ответу

Упражнение № 19   Назовите виды орфограмм на месте пропусков. Списывая, обозначьте части слов с орфограммами. Составьте схему третьего предложения.
Перейти к ответу
→ Перейти к ответу

Упражнение № 20 О или ё? Спишите, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Составьте с любыми словами три-четыре словосочетания «существительное + существительное», «прилагательное + существительное», «глагол + существительное».
Перейти к ответу

Упражнение № 21 Прочитайте тексты. О чём в них говорится: об одном и том же или о разном? Как говорится - одинаково или по-разному? В какой ситуации может быть использован каждый из текстов? Перескажите сжато, в двух-трёх предложениях второй текст.
Перейти к ответу

Упражнение № 22 Получился ли у вас краткий и точный пересказ второго текста из упр. 21? Оцените его с точки зрения логичности, последовательности, связности и пр.
Перейти к ответу

Упражнение № 23   Прочитайте. С какой целью автор поделился с читателями своими мыслями о мёде? Озаглавьте текст, составьте план. Устно перескажите текст.
Перейти к ответу

Упражнение № 24 Обозначьте части, из которых состоят данные слова. (О порядке разбора см. в «Приложении») • Составьте с любыми из этих слов сложные предложения.
Перейти к ответу

Упражнение № 25 Прочитайте Озаглавьте, используя слова текста. Выпишите слова, образованные с помощью: 1) приставок; 2) суффиксов. Произведите их словообразовательный разбор (см. план разбора в «Приложении») и обозначьте их состав.
Перейти к ответу

Упражнение № 26 Все ли выделенные слова являются однокоренными? Спишите. В словах первого предложения подчеркните все орфограммы.
Перейти к ответу

Упражнение № 27   Спишите, обозначая условия выбора орфограмм в корне слова на месте пропусков. Какими по цели высказывания являются простые предложения?
Перейти к ответу

Упражнение № 28 Сопоставьте слова. Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора слитных и дефисных написаний слов.
Перейти к ответу

Упражнение № 29 Прочитайте текст. Расскажите о значении открытий М. Ломоносова в лингвистике.
Перейти к ответу

Упражнение № 30   Как вы думаете, почему А. Пушкин сказал о М. Ломоносове: «Он... сам был первым нашим университетом»?
Перейти к ответу

Упражнение № 31  Прочитайте высказывание М. Ломоносова. Сформулируйте основную мысль текста. Выскажите своё мнение о том, что утверждает М. Ломоносов.
Перейти к ответу

Упражнение № 32   Прочитайте, регулируя силу голоса (громкость). Какова основная мысль текста? Озаглавьте его. Выпишите из первого и второго абзацев сначала самостоятельные части речи, в которых есть пропуски и скобки, затем служебные части речи, заключённые в скобки, вместе с самостоятельными словами. • Назовите виды орфограмм на месте скобок.
Перейти к ответу

Упражнение № 33 Прочитайте. Выпишите слова с пропусками и скобками, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.
Перейти к ответу

Упражнение № 34 Найдите в списке изученных видов орфограмм те, которые связаны с правописанием мягкого знака в конце слов после шипящих, и заполните таблицу примерами, обозначая в них условия выбора правильного написания.
Перейти к ответу

Упражнение № 35   -Ться или -тся? Спишите, подчеркните глаголы с -ться.
Перейти к ответу

Упражнение № 36 Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
Перейти к ответу

Упражнение № 37 Прочитайте, выражая настроение, которое соответствует изображённой поэтом поре осени. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными - н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Перейти к ответу

Упражнение № 38   Прочитайте. Определите стиль текста. Запишите вопросный план.
Перейти к ответу

Упражнение № 39   Озаглавьте текст. Определите его стиль. Запишите вопросный план.
Перейти к ответу

Упражнение № 40 Поделитесь с вашим другом впечатлениями о каком-нибудь произведении древнерусского искусства (которое вы видели или о котором слышали). Расскажите так, чтобы ваш друг захотел увидеть это произведение своими глазами. Вы можете воспользоваться специальными книгами и Интернетом.
Перейти к ответу

Упражнение № 41 Выпишите сначала глаголы несовершенного вида. Образуйте от них форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и выделите основу. Затем выпишите глаголы совершенного вида и выделите в них основу неопределённой формы.
Перейти к ответу

Упражнение № 42   Спишите, оставляя в скобках глагол соответствующего вида; укажите вид и спряжение выбранных глаголов.
Перейти к ответу

Упражнение № 43   Образуйте и запишите от каждого из данных глаголов форму 1-го лица множественного числа. Обозначьте корни с чередованием гласных.
Перейти к ответу

Упражнение № 44 Определите тип и стиль текста. Подчеркните языковые средства, характерные для этого стиля. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Укажите состав выделенных слов.
Перейти к ответу

Упражнение № 45 Составьте таблицу «Ь на конце глаголов после шипящих» и заполните её четырьмя-пятью примерами на каждый вид орфограмм.
Перейти к ответу


Упражнение № 46 Выпишите слова с пропусками и со скобками, обозначая условия выбора: 1) гласных е и и в личных окончаниях глаголов; 2) остальных орфограмм. • Назовите предложения с однородными членами. • Подберите и запишите однокоренные слова к выделенному слову.
Перейти к ответу

Упражнение № 47   Обоснуйте написание безударных личных окончаний глаголов.
Перейти к ответу

Упражнение № 48 Напишите о своих впечатлениях от картины И. И. Бродского «Летний сад осенью» своему другу, который, как и вы, любит осень. Начните своё письмо с обращения. Постарайтесь подробно описать то, что увидел художник: небо, удивительно нежные осенние краски, аллею сада, тени от деревьев, беседку, людей, которые наслаждаются своеобразной красотой осеннего сада. Не забудьте попрощаться со своим другом.
Перейти к ответу

Перейти к следующему разделу [Тексты и стили] →
 
Форум » Готовые задания (ГДЗ) » Русский язык » 7 класс » Повторение изученного в V - VI классах (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. 2013 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Реклама

Опрос

Какие предметы интересуют вас больше всего?
Всего ответов: 800